Блондинка-таксист в Симферополе

«Женщина за рулём — как обезьяна с гранатой: никогда не знаешь, куда она кинется», — излюбленное высказывание многих мужчин-автомобилистов. Что же им, бедным, говорить, если женщина выбрала это «за рулём» своей профессией, да ещё и справляется получше своих коллег мужского пола?

Блондинка-таксист в Симферополе

Конечно, таксист — дело мужское. Сложное и опасное. И аварийные ситуации на дорогах бывают, и сложные поломки, и клиенты попадаются разные. Где уж тут хрупкой женщине справиться! Ан нет, справляется. Миниатюрную блондинку с малахитовыми глазами зовут Лена. Вот уже шесть лет она работает таксисткой в Симферополе и работу свою просто обожает.

Хотя кем она только не была. Профессиональный путь Лены очень напоминает лихие виражи по нашему южнобережному серпантину. Начнём с того, что по образованию девушка оказалась коллегой: она — выпускница факультета журналистики.

— Я вообще-то шла подавать документы на юридический, но в фойе какая-то сила меня развернула и понесла на журфак, — вспоминает она.

Учиться было интересно. После института Лена немного поработала по специальности: на крымском телевидении в новостях и в студии авторских программ. До сих пор с теплотой вспоминает прежнее руководство ГТРК «Крым» и счастливо улыбается, увидев по телевизору коллег. Ушла из журналистики не потому, что плохо получалось или хотелось больше денег, просто в какой-то момент захотелось попробовать себя в чём-то радикально новом.

Резкий вираж — и Лена уже бухгалтер на винзаводе. И снова с головой в работу, и снова ужасно сложно и до жути интересно: «Получится ли? Хотя, если другие могут, почему я не смогу?» — размышляла она. И смогла. Освоившись в мире дебетов, кредитов и ажуров, стала неплохим специалистом, получила прибавку к зарплате и скопила на свою первую машину. Белая «копейка» стала верным компаньоном в путешествиях. Водить машину девушке очень нравилось. Как раз в это время начались неполадки с работой. И Лену осенило: если я так люблю ездить, почему бы на этом не зарабатывать?

— Работа представлялась несложной, но вскоре поняла: таксовать — это тяжкий труд, — рассказывает девушка. — «Нарезать» круги по городу гораздо сложнее, чем по трассе: газ — тормоз, газ — тормоз, светофоры через каждые триста метров! От частого переключения передач и нажимания на педали болели колени и руки. Голова тоже болела: возить приходилось разных людей с разным настроением, это психологически очень сложно, не рявкнешь ведь на клиента: «Тихо сидеть!».

Но со временем Лена выбрала для себя тактику слушать и ободряюще поддакивать. Поняла, если человек хочет выговориться, ему собеседник особо и не нужен.

Хотя в её случае многие пассажиры, увидев за рулём не мужика в кепке, а симпатичную молодую женщину, забывают, о чём сами хотели рассказать и живо интересуются личностью водителя.

— После всяких там «Ого, девушка! Блондинка! Ух ты, она ещё и едет!» мужчины обычно интересуются: «А вам не страшно?» — смеётся Лена. — Отвечаю, что мне бояться некого, потому что у меня все пассажиры хорошие. Всё от настроя зависит. Я настраиваюсь на хорошее, вот только хорошие люди и встречаются.

Львиная доля постоянных клиентов — девушки. Одна из них, например, принципиально не ездит с мужчинами после неприятного инцидента: опаздывала в аэропорт, прыгнула в такси, а водитель завёз её в какую-то лесополосу и попытался изнасиловать. Мало того что получила гигантский стресс, так ещё и на самолёт опоздала. Теперь пользуется только услугами таксисток. Юные красотки, любительницы провести ночь на дискотеке, зачастую опасаются возвращаться домой с таксистами-мужчинами: молодёжь ведь на танцах скорее раздета, чем одета, после «тусовок» хмель в голове бродит, мало ли что может произойти?

Есть и особо ревнивые мужья, которые настаивают, чтобы их жён возила только женщина.

— А известных персонажей доводилось возить? — интересуемся.

— Доводилось возить детей депутатов, которые благодаря своему поведению периодически попадают в прессу, — уклончиво отвечает наша собеседница. — Куда, когда и каких — секрет: это личная жизнь пассажиров, и о ней распространяться нечестно по отношению к ним.

Всех, кого когда-нибудь возила, Лена помнит и узнаёт. Говорит, за годы работы стала лучше разбираться в людях, за несколько минут общения уже может рассказать человеку много интересного о нём. Талант этот решила в землю не закапывать и занялась в целях самообразования изучением практической психологии.

Хотя подмечает не только то, что не в порядке в душе у пассажира, но и что «забарахлило» под капотом её железного коня.

— У каждой поломки свой звук, — говорит Лена. — А ремонтируюсь на СТО, потому что я — девочка, маленькая и хрупкая.

Ответ на вечный спор, кто лучше водит автомобиль — мужчины или женщины, — даёт однозначный: женщины.

— Девушки внимательнее на дороге, потому что они маленькие трусишки, — смеётся она. — А мужчины любят повыделываться. Я не лихачу, ездить быстро умею, но не хочу. Можно приехать на две минуты быстрее, но разве оно того стоит? Есть афоризм: «Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель», хотя бывало, что приходилось «лётать», мы даже иногда поезда догоняли.

Гаишники Лену не трогают, по её словам, это люди с феноменальной памятью и таксистов запоминают сразу. А коль уж сотрудники ДПС «охотятся» преимущественно на пьяных водителей, с таксистами им связываться нечего: они выходят на маршрут трезвыми. С коллегами девушка тоже не ссорится. Это между теми, кто стоит «на точках» по городу, большая конкуренция: займёшь чужое место — колёса проколют. Лена оформилась как частный предприниматель, сама себе хозяйка и выезжает только на вызовы, преимущественно к постоянным клиентам. Рабочий день, как правило, с пяти вечера до двух ночи.

Ещё у хрупкой девушки есть хобби: она водит яхты. Лена вообще с детства увлекается отнюдь не девичьими забавами: в садике, пока подружки играли в магазин и наряжали кукол, Лена собирала конструктор. И мечтала стать певицей. С пением, правда, как-то не сложилось... Так вот, в отпуске таксистка превращается в яхтвумен (крутя баранку, можно и на такое хобби заработать), фрахтует с друзьями яхту где-нибудь в Турции и бесстрашно уходит в открытое море. Вспоминает: страшно было однажды, в первый ночной шторм — Эгейское море сплошь усыпано мелкими скалами, темнота, берега не видно. Боялись кораблекрушения. К счастью, обошлось.

Освоила Лена, кажется, уже все виды транспорта, даже конный. Мечтает теперь научиться пилотировать самолёт. А что, учитывая загруженность наших дорог, потребность в авиатакси скоро может возникнуть очень острая.

— Я вообще все виды транспорта люблю, кроме общественного, — говорит она. — Мне как водителю в маршрутках ездить страшно. Однажды машина поломалась, надо было на маршрутке две остановки проехать до авторынка за деталью. Пока доехала, два раза с сиденья упала. Потом запретила родственникам на маршрутках ездить, сказала, что сама их возить буду.

В свободное от вождения автомобиля и яхты время Лена высаживает на даче хризантемы, считая их самыми красивыми на свете цветами, и «колдует» на кухне, изобретая кулинарные шедевры. Домашние умиляются: хоть какое-то женское хобби!

Вообще, наверное, не так важно, какой работой занимается человек — типично женской или типично мужской, если дело у него спорится. Потому что каждый должен быть на своём месте и, согласно русской пословице, место это «красить». Миниатюрной блондинке с малахитовыми глазами это удаётся очень хорошо.

Валентина Воробьева, «Крымская Правда»

Ссылки по теме:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Симеиз — крымский гей-курорт

Редкие фотографии Крыма во время Второй мировой войны

Загадки имен симферопольских микрорайонов

Ак-Мечеть — старинный район Симферополя

Чем и как рисовал первобытный человек