Как я искала работу в Симферополе

Честной трудолюбивой девушке работа найдётся всегда, было бы желание. Таковое возникло. Взяв в руки газету, я стала смотреть, что же такого предлагают на рынке труда. И какого труда это стоит.

По телефону

Работы предлагают много. Трудись — не ленись. Слесари, сантехники, прорабы. Офисные секретари и уборщицы, компьютерщики и продавцы «в шикарный бутик французской одежды и обуви. С возможностью карьерного роста». Когда пишут: «Активным людям, прошедшим школу жизни, — суперпредложение», «Дополнительный заработок для коммуникабельных и энергичных» или «Пока ты ищешь, кто-то уже звонит и зарабатывает» — скрывается работа в так называемом сетевом маркетинге. Это для тех, кто приносит, предлагает и продаёт. Для того, чтобы трудоустроиться в этой сфере, нужно всего-навсего пройти собеседование. А ещё иметь крепкие ноги, нервы и здоровые зубы. Это чтобы улыбка была лучезарная.

Кому-то нужны выносливые сиделки — досмотреть парализованного старичка, кому-то домработницы, горничные или гувернантки. К последним требования чаще всего такие: «Женщина от 35 до 55 лет, с педагогическим образованием, любящая детей». Но в одном из объявлений требовалась «Стройная гувернантка от 20 до 30 лет». Звоню.

— Девушка, ну вы понимаете, у нас на Украине не совсем правильно понимают слово «гувернантка».

— То есть как «не совсем»? А как надо понимать?

— Это VIP-сопровождение...

— А ещё?

— Ну и интим-услуги, — ответила женщина так, будто она предлагает погулять с её ребёнком в парке или поменять ему подгузники.

А вот ещё одно объявление: «Домработница от 20 до 35 лет, привлекательной внешности». Интересуюсь.

— Девушка, мне 53 года. Я живу один, много работаю.

У меня дома в Москве и в Алуште, периодически я бываю то там, то здесь, и мне нужна домработница, которая бы согласилась месяц жить со мной в Москве, а месяц в Алуште.

— А что будет входить в обязанности?

— Убирать, стирать, пищу подавать и совсем немного радовать, например, уставшие ноги помассировать, когда с работы вернусь.

А вот объявление: «Высокая оплата, ноутбук в подарок». Об интиме со мной не говорят, а сообщают, что фирма занимается установкой неких обучающих программ. Подробности при встрече. Соглашусь — подарят ноутбук.

Обучаться компьютерной грамоте я отказалась и решила попробовать себя в искусстве массажа. Предложений масса.

Длинные гудки обрываются. На том конце телефонного провода слышится разлюбезный голос мужчины лет так около пятидесяти.

— Алло, я по объявлению звоню, вам массажист-терапевт нужен? — спрашиваю, растерявшись.

— Здравствуйте. Да, мне нужна помощница, — говорит мужчина, немного растягивая слова, стараясь придать голосу манящий тон.

— В объявлении написано, что девушка должна быть без комплексов, можно без образования, и что опыт работы не обязателен...

— Опыт работы не нужен. Я всему научу сам. Только есть некоторые требования.

— Какие?

— Приятная фигура, приятная внешность и чтобы вы не замужем были. И ещё много всяких требований, но это уже при встрече. Я должен на вас посмотреть. Но это не салон, девушка, вы понимаете...

Спрашивать, во всех ли отношениях я — девушка приятная, мужчина по телефону не стал, сказав, что если заинтересуюсь, можем встретиться. Он посмотрит и предъявит требования.

Опять объявление о вакансии массажиста: «Массажист, ЗП 50 грн/час, женщина 18-35 лет, можно без ОР, обучение бесплатное».

— Это не совсем массаж, — начинает сбивчиво объяснять молодой мужчина. — Это связано с массажем, но это не массаж. Вы понимаете, о чём речь?

— Да, конечно, я понимаю.

— Вам сколько лет? У нас возрастные ограничения...

— 21 год. Подойдёт? — кокетливо интересуюсь.

— Это хороший возраст, — в тон мне отвечает работодатель (да уж, работоспособный, мелькнуло в голове. — Авт.) — Вы ведь симпатичная? Нужно, чтобы в порядке внешне были, чтобы не болели нигде, понимаете?

— А в чём же работа заключается?

— Вы принимаете звонки, потом приезжают клиенты, и вы ими занимаетесь. Если вас заинтересовало предложение, нужно встретиться и всё обговорить.

— Давайте встретимся. Где? Я смогу только к девятнадцати часам.

— Вас улица Трубаченко устраивает? (и тут мне подумалось, что очень даже устраивает, редакция-то совсем под боком. — Авт.) Позвоните мне, я вас встречу. Вы понимаете, это ведь частная работа, мы на квартире работаем. Темно, правда, уже будет, но вы не бойтесь, у нас люди хорошие работают, добрые.

Кладу трубку и продолжаю искать. «Девушки на высокооплачиваемую работу в Ялте». Звоню. Тут говорят прямо, без всяких «не совсем»:

— Сопровождение и интим-услуги. От пятидесяти долларов в час сейчас и от двухсот до трёхсот в сезон, летом. Всё ещё, конечно, от внешности зависит. Если там мордашка, фигурка, ну ты сама понимаешь, главное, чтобы приятненькая была. Делаешь, что хочешь. Никто тебя не контролирует, я тебе даже телефончик могу наших девочек подкинуть, они не соврут, — тарахтит девушка охрипшим голосом. — Приехала, поработала денёк-другой и возвращаешься в Симферополь по своим делам.

— Слушай, а вот если мужик мне не очень понравился?

— С этим всё нормально. Пришла и сказала: «Мне он не нравится. Не по душе как-то». И всё. Не будешь.

Пообещав, что ещё подумаю и перезвоню, я повесила трубку. Диалог, напоминающий дешёвую американскую «киношку», закончен. А ведь для кого-то такой «дополнительный» заработок станет основным. Приехала между делом, обслужила, кого захотела. И уехала. Всё добровольно.

Глаза опять выискивают объявление для девичьего трудоустройства: «Высокооплачиваемая работа для девушек от 23 до 30 лет». Звоню.

— Нужно будет делать массаж, — объясняет условия труда женщина средних лет. — Но не простой, а лечебно-эротический, минут десять-пятнадцать лечебный, а потом эротический, и делать его надо в обнажённом виде, поэтому принимаю только чистеньких, стройных и ухоженных. Но всё прилично, без интима, без минета, без прочих извращений, просто довести до оргазма.

— А обучает кто?

— Так я сама и обучаю. Это быстро. Раз покажу, поймёте.

У меня сейчас девочка работает, молоденькая, ей всего двадцать, но научилась быстро. Она ещё в университете учится, поэтому у меня с четырёх до восьми вечера. Так что если вы надумаете, то мне нужно, чтобы в первой половине дня, с десяти до двух. Плачу я по сорок гривен за клиента. У нас сейчас с квартирой проблема возникла, снять и всё устроить проблемно. Но через недельку должно всё утрястись. Перезвоните через неделю, если заинтересовались.

Такие вот пирожки. Закончив поиски, я ещё долго находилась в некотором возбуждении. И совсем не от массажа или требований работодателей. И не терзали меня вопросы о том, что хорошо и что плохо. И не думала о морали, и о секс-индустрии не думала, потому как честной трудолюбивой девушке работа найдётся всегда. А достойная или нет, зависит от желания. Может, самой объявление дать? Содержания типа: порядочная, честная, трудолюбивая ищет работу. Без интима и массажа.

Ирина Ковалева, «Крымская Правда»

Ссылки по теме:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Симеиз — крымский гей-курорт

Редкие фотографии Крыма во время Второй мировой войны

Загадки имен симферопольских микрорайонов

Ак-Мечеть — старинный район Симферополя

Чем и как рисовал первобытный человек