Теория развития детского коллектива «Артека». Период делового сотрудничества

Это период укрепления организационной структуры отряда как заданной среды обитания каждой личности.

Наступает этот период сразу после того, как сформирована официальная структура (отрядное самоуправление), каждый выбрал для себя поручение ответственности и заботы, определены перспективы на смену, выработаны в отряде законы жизни и отношений. Этот период должен стать своеобразным фундаментом для развития отношений в коллективе.

Доминирующая потребность - реализовать себя в официальной структуре.

Состояние межличностного общения. Временно потеряло свои активность. Общение носит деловитый, деятельный характер.

Структура. Официальная - активно сотрудничает. В неофициальной появляются отдельные группировки, связанные сходной оценкой назревающей в отряде ситуацией.

Основная функция вожатого - организатор организаторов.

Задачи:
  • способствовать гуманизации деловых отношений, приводя их к образцу «забота друг о друге»;
  • оказать помощь в реализации каждого ребенка через деловые, общественные отношения;
  • организовать коллективно-творческую деятельность интересную для ребят, в соответствии с возрастными потребностями.
  • активизировать работу отрядного самоуправления, помочь в организации деятельности ребятам-организаторам;
  • способствовать укреплению авторитета отряда.

Деятельность. Конкурсы, соревнования, в основном, командного характера с целью «поиска» деятельности, в которой отряд имеет успех, а значит способствует повышению авторитета отряда, следовательно, укреплению в каждом позиции «наш отряд».

Содержание деятельности и её организация обязательно должны нести элемент новизны и неожиданности. Итоги подводятся так, что все - победители. Давать оценки, ставить места, подсчитывать баллы - обязательно, но победителями должны быть все.

В записную книжку вожатого или… несколько полезных советов:
  1. Помните! Организация деятельности должна обязательно идти через ребят-организаторов.

  2. Особое внимание уделять всей структуре деятельности, а особенно обсуждению плана и подведению итогов, где нужно обязательно в первом случае: уточнить поручение, а во втором - отметить ребят, которые были самыми заботливыми, самыми активными.

  3. Необходимо наметить перспективу «завтрашней радости».
>
Показатели успешной деятельности:
  • официальная структура работает неформально;
  • выделился и утвердился костяк ребят-организаторов.

Учебно-методическое пособие для педагогов-организаторов детских лагерей МДЦ "Артек"

Популярные сообщения из этого блога

Симеиз — крымский гей-курорт

Редкие фотографии Крыма во время Второй мировой войны

Загадки имен симферопольских микрорайонов

Крымские зимние морозы столетней давности

История происхождения названия города Симферополь